tuitions-900x600

В процессе обучения в школе или среднеспециальных образовательных учреждениях на разных этапах детям предлагаются для анализа прозаические тексты. Процесс восприятия текста неизбежно субъективен. Каждый может понимать текст по-разному. В учебники для школ и других образовательных учреждений часто бывают включены учебные материалы для проведения параллели с другими видами искусства. Например, живопись, музыка, архитектура и картина — это тоже текст. В дидактических материалах встречаются странички с упражнениями, где рассказывается о художниках и происходит постепенное подготовка к сочинению по картинам замечательных русских художников.

Помимо текстов о картинах и подобном искусстве, в учебниках могут приводится тексты о музыке Шостаковича. Ученикам можно предложить не просто записать новый материал, а осмыслить те высказывания, которые даются как странички из записной книжки. Даются высказывания, которые нужно запомнить, осознать, осмыслить, выучить наизусть и постараться использовать их в своей речевой практике. Может возникнуть вопрос о культуроведческой направленности в формировании коммуникативной культуры речи. А как же быть с орфографией и пунктуацией. Уже все привыкли что русский язык — это то, что прежде всего учат в школах. Орфография и пунктуация, умения хорошо писать диктанты, справляться с самыми трудными диктантами всегда было показателем грамотности, но представление о грамотности в широком смысле. Но грамотность в полном смысле слова включает не только знание орфографических и пунктуационных правил.

Тем не менее орфографические и пунктуационные навыки требуют совершенствования. Это в большой мере создаётся за счёт самого процесса внимательного, вдумчивого чтения, развивается зрительная память. Не случайно сейчас одна из особенностей современных учебников по английскому и русскому – это упражнения с заданием “вставьте пропущенные буквы”, “расставьте недостающие знаки препинания”. Авторы в данном случае стоят твердо на таком убеждении, если ученик общается с текстом, важно, чтобы графический облик этого текста был не искажен, не деформирован. Графический облик и содержание смысл находится в гармонии. Тем не менее с каждым годом в разрабатываемые варианты учебников включаются самые разнообразные типы заданий по орфографии и пунктуации. Среди них на первое место, пожалуй, можно поставить письмо по памяти. Необходимо выучить наизусть текст. В основе этого подхода лежит то, что поэтические и прозаические тексты русских, хороших авторов прекрасно заучиваются наизусть. В них тоже есть ритм и особенные интонации, которые помогают выучить это наизусть и прочитать не просто правильно, грамотно, но и выразительно. Зрительные диктанты, работа над ошибками в различных письменных работах, сочинениях, в изложении к диктантам, орфографический и пунктуационный анализ текста. Очень часто используются различные типы заданий и дистанционные конкурсы.