Врач, педагог-дефектолог, родители и родственники больногоПроблема взаимоотношения врача и педагога-дефектолога с родителями и родственниками больного довольно сложна. Нередко родители и родственники больного возлагают на врача и педагога неоправданно большие надежды, полагая, что «современная медицина все может».

Иногда травмированные болезнью ребенка родители не верят в эффективность пр9водимых в специальных учреждениях лечебно-воспитательных мероприятий и вступают в конфликтные отношения с врачом и педагогом-дефектологом.

В некоторых случаях родители или родственники больного возлагают на врача и педагога все заботы по уходу, лечению и дальнейшему устройству больных.

Врач и педагог-дефектолог должны объяснять родителям или другим родственникам больного, что и они могут проводить в домашних условиях те или иные лечебные и педагогические мероприятия. В домашних условиях можно делать массаж, лечебную физкультуру, проводить специальные логопедические и некоторые другие виды занятий. Родителей или родственников необходимо обучить проведению соответствующих лечебно-коррекционных мероприятий. Надо убедить родителей в том, что и в домашних условиях должно продолжаться преодоление имеющихся у ребенка нарушений нервно-психической сферы.

Целесообразно при стационаре, санатории или специальном учреждении организовать школу для родителей, где врач и педагог-дефектолог могли бы обучать родителей методам лечебно-педагогической коррекции.